Гидроудар - скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. В случае автомобильного двигателя предполагает, что в цилиндры попала вода, и теперь топливо воздушная смесь не будет образовываться из-за наличия воды.
Поршень будет окунаться воду, но сжимать ее не сможет. Коленчатый вал будет продолжать крутиться, но шатун этой нагрузки не выдержит, в итоге, согнется и упрется в стену цилиндра. Такой расклад событий обозначает, что мотору пришел конец.
Если вдруг машина оказалась глубоко погружена в воду, не нужно сразу пытаться запустить мотор. Потому как вода негативно влияет на его работу.
Как избавиться от последствий гидроудара?
1. Для начала, нужно снять крышку воздухозаборного фильтра
Так как вода только через него имеет возможность попасть внутрь двигателя. Если там сухо, то хозяину автомобиля очень сильно повезло. А если фильтрующий элемент хоть немного намок - это значит, получился гидроудар.
2. Машину нужно перевезти в сухое место
Делать это желательно на эвакуаторе. Потом нужно заняться сушкой двигателя. Предварительно нужно будет снять все, что касается электрики (выкрутить свечи, снять трамблер).
3. Теперь, цилиндры нужно наполнить специальной жидкостью. Такая жидкость даст возможность поршням легко двигаться в цилиндрах.
4. Далее нужно провернуть коленчатый вал вручную
Если сделать полный оборот получилось, это означает, что шатуны целые. Теперь нужно замерить компрессию, и если она окажется низкой, значит, существует проблема. Если же она оказалась на должном уровне, тогда нужно для профилактики продуть цилиндры.
:) Теперь можно заводить мотор. Если он работает без лишних шумов, все хорошо. Сильно не газовать!
:( Если же слышны странные звуки, вроде непонятного стука, сразу нужно глушить машину, и вести ее не ремонт.
Еще один вариант гидроудара, когда вода попала в трамблер
В таком случае, воздушный фильтр останется сухим, но заводится машина, все равно не будет.
Трамблер нужно снять и просушить. После того, как он высохнет его можно полностью промазать изнутри литолом. Сделать это нужно для того, чтобы всевозможные контакты не окислились, и чтобы нигде не пошла ржавчина. |
Чтобы избежать гидроудара, нужно стараться не ездить по незнакомым дорогам. Ведь на первый взгляд маленькая лужица, может оказаться очень глубокой. Так же не нужно гнать на полной скорости, когда на улице сумасшедший ливень. Как бы там ни было, вода все ровно сможет просочиться в мотор. Потому, когда дело касается воды, нужно действовать предельно осторожно.