Устраняем поломку автомобиля в дороге

Неисправность автомобиля, возникшая во время движения – ситуация неприятная, но вполне рабочая, случается рано или поздно с каждым автолюбителем. Без паники, если сломался в дороге, то в 80% можно самому устранить проблему.

сломался в дороге

Включаем «аварийку» и плавно скатываемся на обочину. Если это невозможно – убираем автомобиль с проезжей части с помощью пассажиров. Согласно правилам, ставим знак «аварийная остановка» и оцениваем ситуацию.


Оцениваем показания приборов, открываем капот и проводим осмотр

Если был сигнал о перегреве – проверяем, так ли это на самом деле. Если проблема в датчике или проводах, а двигатель не парит и антифриз не течет – можно продолжить движение к месту ремонта. Небольшую течь пробуем устранить подтяжкой хомутов и доливаем воду, предварительно дав двигателю остыть.

 

Если уровень охлаждающей жидкости увеличивается – возможно, прогорела прокладка, которая размещается на головке блока цилиндров, при этом во время работы двигателя наблюдаются пузырьки в антифризе, как будто он кипит. В этом случае снимаем крышку горловины охладительного бачка, закрываем ее плотной тканью и движемся на СТО, на малых оборотах.

При выходе из строя термостата включите печку и откройте окна. Если это не помогает – делаем остановку при приближении стрелки термометра к максимуму и ждем, пока температура упадет. В случае перегрева не забудьте обратить внимание на вентилятор радиатора охлаждения. При неисправном датчике включения вентилятора его можно включить принудительно, замкнув контакты датчика.


При проблемах с электрикой сначала проверяем предохранители

Затем, если проблема не выявлена, внимательно смотрим, что где открутилось или оторвалось. При движении по плохой дороге бывают всякие курьезные случаи, вплоть до самопроизвольного отсоединяются проводов системы зажигания. Если загорелся сигнал отсутствия зарядного тока аккумулятора – смело продолжайте движение, предварительно отключив фары, кондиционер и прочие потребители – так можно проехать до нескольких сотен километров.

В случае если сцепление «ведет» или не выключается – заводим автомобиль на первой передаче и пробуем ехать без сцепления.

 

Переключение передач делаем примерно так. Сначала сбрасываем газ и выключаем передачу, затем коротко нажимаем и резко отпускаем педаль газа, включаем передачу. Возможно, это получится не с первого раза, при этом не забываем повторить манипуляцию с педалью газа. Движение по городу лучше осуществлять на второй передаче.

Коробка передач, как правило, сразу полностью из строя не выходит. В таком случае трогаемся и двигаемся на той передаче, которую возможно включить.

 

Ну и, конечно же, всегда есть возможность сделать звонок другу. Возможно, у вас есть друг-автомобилист со стажем, который сможет дать полезный совет, подъедет и поможет устранить неисправность, или зацепит вас на буксир в крайнем случае поможет найти телефон вызова эвакуатора.

Материалы по теме
Экспресс эвакуатор
+7(812)740-66-88
+7(905)200-66-88
Вызов эвакуатора
круглосуточно
Стоимость эвакуации
от 1200 рублей
Время ожидания
не более 25 минут