Управление автомобилем для кого-то наука, а для кого-то искусство. В любом случае, этому сначала нужно научиться. Правильная посадка в сиденье водителя важна для комфортного и безопасного вождения. Что бы человек ни делал, важно, как он это делает, в какой позе и какой одежде. К примеру, обучая музыке, человеку сначала объясняют, как правильно сидеть за роялем или с гитарой, и как при этом должны быть поставлены руки.
Первое правило, которым пренебрегают многие – ремень безопасности. Он должен быть плотно пристегнут. Это не только подстраховка на случай аварии, это обостряет восприятие и помогает лучше чувствовать и понимать машину.
Руль должен быть не ближе, чем на расстоянии вытянутых рук, слегка согнутых в локтях. Правильное положение – когда спина водителя немного вжата в спинку сиденья, как бы слегка отталкиваясь от руля. Если руль слишком близко, или корпус наклонен вперед, это будет сильно стеснять движения, руки и ноги будут в постоянном напряжении, руль будет вращать сложнее и перехватывать на крутых поворотах.
Когда правильно расположен центр тяжести (в сиденье), можно свободно двигать руками, ногами, голова направлена темечком строго вверх, вождение вызывает меньше усталости. В этом положении все необходимые приборы управления будут в удобной зоне досягаемости.
Одежда не должна стеснять, врезаться или давить. Обувь должна быть плотно прилегающей к ноге. Женщинам лучше собирать волосы, чтобы не отвлекаться на них во время вождения. От высоких шпилек придется отказаться, так как нажимать на педали в них будет крайне неудобно. Средний длины каблук в самый раз.
Длинные платья и юбки также могут мешать ногам в свободном перемещении от педали к педали, поэтому во время вождения лучше подобрать подол повыше или надеть более укороченную юбку. В идеале – удобные брюки. При плохом зрении обязательны очки, если вызывает неудобство, то контактные линзы.
Для безопасного вождения важно не отвлекаться без особой необходимости. Звонить, поправлять макияж или еще что-либо лучше во время остановки движения, например, в пробке. И конечно, всегда нужно смотреть на дорогу.