Много владельцев автотранспорта сталкивались с проблемой запуска двигателя в сильный мороз. При отсутствии необходимых устройств облегчения запуска, это бывает очень трудно, а порой вообще невозможно. Когда машина не на ходу, многие люди остаются как без рук. Приходится стоять на незащищенных от ветра остановках, толпиться в общественном транспорте, что многим людям доставляет немало неудобств.
Тем более что при низкой температуре аккумулятор разряжается в разы быстрее. Наиболее трудный запуск у карбюраторных двигателей. Чтобы быть уверенным, что транспортное средство заведется в мороз нужно снабдить двигатель устройством облегчения пуска.
Запланированный пуск двигателя с помощью охранной системы. Достигается подачей питания 12В, без замка зажигания, для периодического запуска двигателя с помощью сигнализации, установленной на автомобиле. Это не дает замерзнуть системе охлаждения. Нужно отметить, что при таком методе прогрева, расход топлива возрастает.
Самый большой износ деталей происходит во время пуска двигателя. Такой способ будет сокращать его ресурс.
Применение топливных пусковых устройств. Работают на бензине или дизельном топливе. Такие приборы монтируются непосредственно к системе охлаждения двигателя. Насос, с электрическим приводом, подает топливо с воздухом в камеру сгорания, где от свечи происходит возгорание. Тепло, от этого процесса, передается жидкости. Затем осуществляется ее принудительная циркуляция.
В результате будет прогрет не только двигатель, но и салон автомобиля, что очень удобно в мороз.
Электрическое устройство разогрева. Состоит из теплообменника мощностью до 2 кВт, установленного в блоке цилиндров либо системе охлаждения. Оснащается данная система дополнительными аккумуляторными батареями, нагревательного элемента, блока управления.
Система аккумулирования тепла. Представляет собой, по сути, термос с жидкостью оптимальной температуры. Перед пуском двигателя эта система заменяет холодную жидкость, в блоке цилиндров, на горячую жидкость. Таким образом, двигатель быстро нагревается в мороз, и пуск происходит без затруднений.
Все работает автоматически, контроль производит блок управления. Данный прибор надежен и безопасен.
Нужно пользоваться достижениями научно-технического прогресса, ведь они предотвращают возникновение сложных ситуаций с автомобилем и помогут запустить двигатель в мороз.