Для эвакуации грузовой техники, прицепов и полуприцепов к ней, а также автобусов, существуют модели эвакуаторов с частичной погрузкой, конструкция их сложнее, а при изготовлении их используют высокопрочные материалы импортного производства, не имеющих аналогов в России.
Одним из основных рабочих органов, частичного эвакуатора, является - стрела, её конструкция состоит из двух элементов:
Изготавливают её из высокопрочной стали с пределом текучести от 600 до 900 МПа, которую к нам завозят из Швеции, Чехии, Германии и Финляндии. Для того чтобы конструкция имела необходимый запас мощности, при сварке этой стали используются исключительно материалы, рекомендованные, для этого производителями самого метала.
При изготовлении данных механизмов, основная задача заключается в том, чтобы сделать стрелу легкой и маневренной, без ущерба для её прочности. Данной оптимизации достигают за счет использования программных комплексов и точных методов обработки. С целью максимального повышения ресурса работы всех задействованных в эвакуаторе взаимозависимых частей, для этого в наиболее нагруженных местах шарнирных соединениях применяют антифрикционные втулки и оси из легированных сталей.
Для обеспечения надежности гидравлического привода стрелы ведется тщательный контроль качества применяемых комплектующих, таких как:
Цилиндры на которые приходится наибольшая нагрузка, оснащаются гидравлическими замками. А сами гидравлические магистрали выполнены по большей своей части из стальных трубок, которые более надежны и устойчивы по сравнению с рукавами высокого давления.
Сама стрела делится на несколько рабочих компонентов:
1. Основная стрела - представляет собой сварную Г-образную балку, одна часть которой закреплена к нарамнику автомобиля, а другая крепится через шарнирное соединение к грузоподъемной стреле.
2. Дополнительная стрела - это выдвижная из основной стрелы секция, существенно расширяющая возможности эвакуатора, в том числе по использованию установленной на нем лебедки, в случае, если необходимо автомобиль достать из кювета или оврага, а также когда его необходимо поставить на колеса.
3. Дополнительная независимая стрела - располагается над основной стрелой и крепится с помощью шарнирного соединения к раме самого эвакуатора. Позволяет подавать трос лебедки с максимальной высоты, максимально увеличивая функциональность всей конструкции.