Что делать со спущенным колесом?

В случае спуска колеса пробуем сами накачать его с помощью компрессора для шин, вещь необходимая, продается в любом автомагазине и главное стоит не так уж дорого. Приобретя однажды, он прослужит достаточно долго.

После накачки колеса прислушаем, нет ли посторонних звуков. В случае пореза или прокола, колесо издает звуки, похожие на свист. Другим признаком явных проблем является спуск давления, после того как накачаете. Доведя давление до нормы, подождите некоторое время, проехав небольшое расстояние, выйдите из салона, проверьте все ли нормально


Причины спущенного колеса:

  • прокол;
  • порез;
  • деформация диска;
  • пропускает ниппель;
  • технологическая проблема.

Первая проблема может возникнуть в случае плохой дороги или из-за манеры езды. Вторая связана с эксплуатацией машины, иногда с неаккуратностью при закачке колеса. Последняя, грубо говоря, износ шины, когда воздух просачивается через резину. Обнаружив одну из двух последних проблем, нужно не забывать периодически подкачивать колеса. Но вернувшись домой, постараться заменить колесо или исправить проблему. В случае же с порезом или проколом нужно быть предельно внимательным.

Первым делом стоит попробовать решить проблему самому, поменять на запасное колесо. Но если его не оказалось в наличии или не можете сделать замену самостоятельно, то придется искать помощи на стороне. Многие, взяв запасное колесо, могут забыть об инструментах. Это бывает, когда берется слишком большой багаж для путешествия. Попросить помощи в замене колеса или одолжить запаску можно у проезжающих мимо автолюбителей.

Но в случае нахождения в отдаленной местности или на безлюдной трассе, помощи ждать не от кого. Берем в руки карту и телефон. Ищем адрес ближайшего автосервиса и пытаемся дозвониться. Можно прибегнуть к услугам эвакуатора, вызов которого решит проблемы с колесом. Если ближайший пункт находиться на небольшом расстоянии, то необходимо найти выход добраться до него самому.

При движении со спущенным колесом надо соблюдать предельную осторожность

Хорошо, если по дороге часто проезжают машины, и можно попросить кого-нибудь довезти колесо до авторемонтной мастерской. В крайнем случае можно набить шину лоскутками, всем, что окажется под рукой и добраться самому.

В любом случае такое передвижение связано с определенным риском, можно полностью повредить и шину, и диски, и детали подвески автомобиля. Вдвойне будет обидно, если для своей машины приобрели в свое время оригинальные шины и диски, цена которых достаточно высокая. Придется выбирать между заменой новых колес или вызовом эвакуатора.

Добравшись до места назначения, нужно выяснить причину повреждения колеса

Если причина серьезная, к примеру, порез боковой части шины, то лучше заменить колесо на новое. Даже, если ремонт колеса будет сделан аккуратно и качественно - это не увеличит срок его службы. Через несколько месяцев место пореза даст о себе знать и придется все равно покупать новое.

При ремонте порез шины заливается резиной и ставится вулканическая заплатка. Качество езды на автомобиле не ухудшается, но лишняя масса, тем более сбоку, изменяет балансировку покрышки. Будет наблюдаться незаметный наклон, в результате которого колесо начнет понемногу спускать. Придется постоянно подкачивать колесо.

В итоге, через 3-4 месяца колесо придется поменять. Не зря говорят, что жадный платит дважды. Выложиться придется вначале, заплатив за ремонт, а потом на покупку нового колеса. Решив сэкономить, можно потерять деньги вдвойне. Нельзя забывать и о безопасности. Моментальный спуск колеса при движении, при высокой скорости может привести к необратимым последствиям. С такой ситуацией не сможет справиться и очень опытный водитель.

Обнаружили боковой порез шины, меняйте сразу. Если такой возможности нет (дорогая шина, нет подходящей модели), то отдаем шину на ремонт. При этом сразу же надо задуматься о покупке новой шины и при необходимости сделать заказ в автосалоне, если выбранной модели, маркировки нет в наличии.


! В любой ситуации нельзя поддаваться панике, всегда можно найти выход. Главное надо запомнить три правила, которые надо обязательно соблюдать, отправляясь в дальний путь или в местность, где нет хороших дорог.

Большое внимание надо уделить автомобилю, если ожидается путешествие по горной местности. Первое, важно продиагностировать все части машины. Второе, не забыть самое необходимое взять с собой, в дороге могут произойти различные ситуации.

В багажнике должен быть набор инструментов:

  • автомобильный компрессор;
  • домкрат;
  • запасное колесо;
  • карта с обозначением пунктов автосервиса, шиномонтажа.

Что взять водителю в дальнюю дорогу?

У любого водителя должны быть телефоны тех, кто предлагает услуги эвакуатора. Желательно не забыть зарядку для телефона, в самый неподходящий момент аппарат может предательски выключиться.

Материалы по теме
Экспресс эвакуатор
+7(812)740-66-88
+7(905)200-66-88
Вызов эвакуатора
круглосуточно
Стоимость эвакуации
от 1200 рублей
Время ожидания
не более 25 минут