Еще не так давно советские, а потом и российские водители не имели возможности, да и желания пользоваться услугами автоэвакуатора. Соответственно, в существовании служб эвакуации личных автомобилей не было необходимости. Тягачи и прицепы, обслуживающие парки крупных автотранспортных предприятий, не в счет.
В настоящее же время автоэвакуация не является чем-то из ряда вон выходящим, а причины этого:
Еще 20 лет назад парк частных автомашин был значительно меньше и состоял в большинстве своем из легковых отечественных автомобилей, которые легко можно было отремонтировать самостоятельно. Да и приобрести автомобиль было не так просто: их распределяли буквально «по штуке в одни руки», и, соответственно, во многих советских семьях была только одна машина.
Станции технического обслуживания были немногочисленными, чтобы воспользоваться их услугами, нужно было дождаться очереди. Кроме того, доставка автомобиля на станцию также была затруднена. Поэтому автолюбители по большей части занимались ремонтом самостоятельно, лишь в самых крайних случаях прибегая к услугам сервисной службы, когда требовались специальные инструменты, навыки или дефицитные запчасти.
Багажники автомобилей были забиты инструментами и важными запчастями на случай внезапной поломки, водители самостоятельно могли и заменить колеса, и разобраться в причинах поломки и устранить неисправность, могли также и управлять буксиром и буксируемым автомобилем.
Но за эти 20 лет произошли глобальные изменения:
Кроме того, современные водители редко обслуживают своих «железных коней» самостоятельно — есть и такие, чьи умения ограничиваются управлением автомобилем, заливкой топлива и «незамерзайки», и тем более мало кто из современных водителей сможет безопасно для себя и окружающих управлять буксиром или буксируемым автомобилем. К тому же буксировка неисправного автомобиля сегодня становится затрудненной из-за интенсивности движения в крупных городах и из-за существующих ограничений в правилах дорожного движения.
В таких условиях автоэвакуатор стали востребованы как никогда: кроме использования по прямому назначению, перевозки неисправных автомобилей, сегодня эвакуаторы часто используют еще и для перевозки:
Например, существует так называемая услуга «Пьяный водитель». Управлять машиной после употребления спиртного противозаконно и опасно. Конечно, можно поехать домой на такси, но ведь оставлять автомобиль на ночь, неизвестно где, нет желания, к тому же как добираться на работу утром, если вы без своей машины уже никуда?
В таких случаях будет очень удобно использовать эвакуатор. Нужно просто позвонить диспетчеру, и ваш автомобиль доставят домой в кратчайшие сроки.